Я могу ошибаться, но Я не вру.

АПОКАЛИПСИС: ОШИБКИ ТОЛКОВАНИЯ 

 

«Эта вторая канва Апокалипсиса еще более интересна для нас, чем первая. …вторая, астрологическая, канва не только вводит нас в тайны древней астрологии, но и дает возможность с астрономической точностью определить время возникновения Апокалипсиса» 

                                                 Николай Морозов «Христос»

 

Апокалипсис: ошибки толкованиия

Афанасий Кронов

  

Мой анализ Апокалипсиса (или Откравения Святого Иоанна) начался с чтения его первой главы, где автор пишет:  «и обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир…» (Откровение 1:12-13). Стоп,  - сказал Я себе. Ведь если это писал евангелист и апостол Иоанн, любимый ученик Иисуса Христа, он должен был бы сразу узнать его и сказать как минимум: «и вот увидел я Сына Человеческого», а более правдиво зучало бы: «и вот увидел Я Иисуса или Господа нашего», как он называет Его везде в Евангелие от Иоанна. И далее он пишет: «и вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы» (Откровение 4:4). Откуда взялись вокруг престола 24 старца, когда было 13 апостолов или 12 колен сынов Израилевых?  Это число 24 еще больше увеличило мой скепсис по отношению к авторству данного произведения. С тех пор Я начал постоянно интересоваться всеми сведениями об авторстве и времени написания Апокалипсиса. Кто был этот предсказатель, которого все принимают за ученика Иисуса  Христа? Ответ Я нашел стольже полный сколь и неожиданный..

21 декабря 2012 года

Увлекшись не так давно изучением античной истории  и истории религии Я наткнулся на книгу замечательного автора, незаслуженно забытого в наше время. Написал книгу Николай Морозов и называется она "Христос". Заключенный в стенах Алексеевского равеллина, а затем в Шлиссельбургской крепости из которой он вышел после революции 1905 года, он впервые принялся за чтение и изучение Апокалипсиса будучи помещен в тюрьму. В дальнейшем в изложении толкования Апокалипсиса Я буду часто ссылаться на этого автора.

  

Часть первая. Астрологические коды Апокалипсиса.

Каждый, кто хоть раз читал Апокалипсис, может припомнить то место, где автор говорит о четырех животных, которые расположились вокруг небесного престола на стеклянном море: «И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему. И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей» (Откровение Святого Иоанна Богослова, 4 : 7-8). С первого прочтения картина представляет собой некоторое фантастическое зрелище, описание которого невозможно соотнести ни с чем, что может быть найдено где-либо в реальном физическом мире. Однако, если использовать некоторые знания, которые можно найти в старых книгах, то картина, которую вы увидите, переменится до неузнаваемости.  Из старых книг известно, что древние астрологи представляли контуры созвездий как бы начертанными на «кристаллическом небесном своде», который является «стеклянным морем» для прикрепленных к нему звезд. В ясную звездную ночь любой, наблюдающий небо, может увидеть там четырех животных в виде соответствующих созвездий Льва, Тельца, Стрельца и Пегаса. На всех древних картах звездного неба около упомянутых созвездий очерчивались контуры этих самых животных, причем Стрелец рисовался именно в виде Кентавра с туловищем как у коня, и с головой как у человека. Вся же поверхность тела этих животных изображалась покрытой «глазами» из вечно мерцающих звезд – спереди, сзади, внутри и около. В старинных рукописях весь небесный свод разделялся своими меридиональными линиями на 24 полосы, которые называются «крыльями прямого восхождения» неба. Все эти 24 полосы сходятся около полярной звезды. Четыре же вышеупомянутых животных располагались на небесном своде крестообразно и символизировали четыре времени года: Весну (Пегас), Лето (Телец), Осень (Лев), Зиму (Стрелец). На каждого животного приходилось по шесть полос прямого восхождения, очерчиваемые меридианами, которые напоминают крылья. Зная это, становится понятно, что в 4 главе Апокалипсиса описывается одна из самых чудных картин звездного неба, как ее видели много лет назад, а не многоглазые чудовища, представляемые нашей фантазией.

На картах звездного неба можно было также найти созвездие Трона, а напротив него – семь ярких звезд созвездия Большой Медведицы, напоминающее «семь огненных лампад». В зените же звездного неба можно было найти созвездие «Северный венец».  Принимая во внимание все вышесказанное, можно ясно видеть, что в картине из шестой главы Апокалипсиса, где рассказывается о троне с 24 старцами вокруг, отображено звездное небо, каким оно рисовалось на старых астрологических картах:

«И вот престол стоял на небе (созвездие Трона), и на престоле был Сидящий;». «И вокруг престола двадцать четыре престола (24 крыла прямого восхождения неба); а на престолах видел я сидевших 24 старца (часы суточного обращения солнца на карте звездного неба), которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы (возможная ошибка переписчика: над престолом может быть только одно созвездие Золотой Венец). И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом (семь звезд Большой Медведицы), которые суть семь духов Божиих; И перед престолом море стеклянное (небесный свод), подобное кристаллу: и посреди престола и вокруг престола четыре животных исполненных очей спереди и сзади (созвездия времен года)» (Откровение 4 : 1-6).

Таким образом, становится ясно, что многие картины Апокалипсиса написаны человеком, знакомым с представлениями древних о звездном небе и отображают реальные астрономические явления, совпадающие по времени с  написанием Апокалипсиса. И если по ним установить время его написания, можно понять, какие события из предсказанных там, могли произойти. Для того, чтобы было легче понять какие события звездного неба отображены в других картинах Апокалипсиса, необходимо узнать больше о представлениях древних в астрологии. Например, как попали на карту звездного неба зодиакальные изображения предметов и животных? Рассмотрим, как попала на карту звездного неба фигура весов. Люди заметили, что каждый год осенью, когда Солнце располагалось определенным образом относительно звезд, на земле наступало осеннее равноденствие. Астроном, заметивший это событие, отметил его на карте звездного неба фигурой весов, которая является символом равновесия дня и ночи.  Созвездие Девы в руках которой колос кульминирует в полночь, когда в Египте и Палестине шла жатва ячменя и пшеницы, которую традиционно совершали девушки. Изображение Рака на карте звездного неба показывает, что Солнце во время прохождения по этому созвездию, начинало обратное движение, подобно раку, пятящемуся назад. В следующих поколениях наблюдателей были утеряны знания о происхождении астрологических изображений и вот они стали замечать обратную связь событий: Каждый раз, когда вечером кульминирует созвездие Девы, пора начинать жатву. И они вывели, что невидимые изображения на карте звездного неба имеют таинственную власть над земными событиями.

Что еще необходимо узнать об астрологии, это то, что планеты у древних астрологов изображались в виде коней, а созвездия, в которых находятся планеты – в виде всадников на них. Так Марс для древних представлялся красным конем, Меркурий, который почти никогда не было видно – темным, Юпитер и Венера – яркими белыми конями. Что касается Сатурна, то древние изображали его в виде мертвенно-бледного коня.

В 12 главе Апокалипсиса есть еще одно место, где упоминается описание звездного неба: «И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна и на главе ее венец из 12 звезд» (Откровение 12 : 1). Вот как интерпретирует этот отрывок Морозов: 

 Среди 12 фигур из созвездий Зодиака, есть только одна женщина – это созвездие Девы. Каждый год в сентябре месяце, когда Солнце проходит рядом с этим созвездием, оно «одевает» ее своими лучами, а внизу ног ее в один из 30 дней этого месяца действительно проходит Луна. А над головой Девы, когда она кульминирует, действительно можно найти группу звезд, называемую Волосами Вероники, где среди  мелких, едва видимых звездочек, можно насчитать 12 более крупных. Из этого описания звездного неба можно заключить, что тот, кто использовал картинки неба для написания Апокалипсиса, делал это в сентябре. Подтверждение этому можно найти в 14 главе Апокалипсиса, где сказано, что в это время виноград созрел на острове Патмос: «И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды» (Откровение 14 : 18)

Автор Апокалипсиса много раз упоминает Агнца, который символизирует в христианской мифологии Иисуса Христа. Среди созвездий Зодиака, имеющих особую роль в астрологии, есть созвездие Овна, ежедневно восходящее на востоке и заходящее на западе. Зодиакальное созвездие Овна, также символизирует Иисуса Христа и в Апокалипсисе есть фрагмент, показывающий, что употребляемое автором слово, переведенное в русской версии Откровения как Агнец, относится к зодиакальному созвездию Овен: «И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе» (Откровение 14 : 1). Вот как звучит буквальный перевод этого фрагмента с древнегреческого: «Я взглянул на небо, и вот Овен стоит над Сионом». Чтобы удостовериться, что речь идет действительно о созвездии Овен, необходимо знать, что созвездие Овен при восхождении проходит точку скрещения небесного экватора и эклиптики, где на египетских зодиаках рисовалась путеводная дощечка. Название этой дощечки по-еврейски будет звучать Сион (Сион, евр.,- путеводный знак, придорожная веха).

Следующий фрагмент позволяет еще более точно определить время написания Апокалипсиса. «И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: Пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому, что созрели на нем ягоды. И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия. И истоптаны ягоды в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий» (Откровение 14 : 18-20). В этом отрывке с первого взгляда трудно вычленить какой-либо смысл. Но если посмотреть с астрономической точки зрения, все вдруг становиться просто. «Когда созвездие Овна восходит на патмосском горизонте, на западе спускается в это время на горизонт созвездие Волопаса, изображавшемся с серпом в руке. Он как бы топчет в этот момент землю, где виднеется на горизонте звездочка Виноградарница. Созвездие жертвенника заходит в этот момент на юго-западе и группа звезд Конские Узды из созвездия Возничего, виднеется на самом севере. Наблюдатель увидит вечернюю зарю в виде огненно-кровавой полосы, разлившейся от созвездия Жертвенника до созвездия Конские Узды» (Н. Морозов «Христос»). Это поэтическое описание захождения созвездия Волопаса, которое можно было наблюдать на Патмосе в конце сентября.

Но самое интересное в астрологическом расследовании Н. Морозова заключается в том, что он нашел как использовать астрономическую информацию Апокалипсиса, чтобы точно вычислить дату создания этого произведения. Для этого он использует свой оригинальный перевод  с греческого знаменитого места Апокалипсиса, где происходит снятие семи печатей. Этот перевод более точно учитывает специфику астрологических смыслов. Вот как звучит его перевод:

«И я видел, как Овен снял первую из семи печатей и одно из четырех животных проговорило мне, как бы голосом грома:

- Иди и гляди!

Я сообразил положение звезд, и вот в том самом месте находился ярко-белый конь, а у сидящего над ним был лук и дан ему Венец и вышел он победоносный, чтобы победить.

Когда Овен снял вторую печать, второе животное проговорило:

- Иди и гляди!

И ушел туда, по другую сторону, огненно-красный конь и сидящему над ним предоставлено снять мир с земли, чтобы люди убивали друг друга, и дан ему большой меч.

Когда Овен снял третью печать, третье животное проговорило:

- Иди и гляди!

Я взглянул и вот в том самом месте находился темный конь, а у сидящего над ним были в руке Весы. И я слышал шум посреди четырех животных, говорящий:

- Иди и гляди!

- Дневная порция хлеба за динарий. И за динарий же три дневных порции ячменя! Но не вреди ни маслу, ни вину.

Когда Овен снял четвертую печать, яуслышал звук от четвертого животного, проговоривший:

- Иди и гляди!

Я  взглянул, и вот там находился мертвенно-бледный конь, а поднимающемуся на него имя – смерть, и подземное царство следовало за ним, и дана им власть над четвертью земли, чтобы умервщляли там людей мечом и голодом, мором и зверями земными».

При правильной интерпретации видно, что в этом отрывке показано описание положения планет относительно созвездий в день написания Апокалипсиса. Видно, что положение Марса (огненно-красный конь), Юпитера (ярко-белый конь), Сатурна (метвенно-бледный конь) и Меркурия (темный конь) относительно созведий описаны здесь совершенно ясно. Марс показан под астрологической фигурой с длинным мечом, которой соответствует только Персей. Юпитер назван ярко-белым конем. Кроме него ярко-белым конем обозначалась Венера. Но Венера не может быть в Стрельце, когда Солнце в Деве, как это указано Иоанном. Стрелец же как созвездие определен здесь хорошо: только он имеет в руках лук и Южный Венец под локтем руки. Местоположение Меркурия приходилось в созвездии Весов. Сатурн обозначен как находившийся в Скорпионе, так как указано, что садившемуся на него имя – смерть, а созвездием смерти у астрологов всегда был Скорпион.

Н. Морозов решил использовать эти астрономические наблюдения для вычисления года, в котором был описан Апокалипсис. Он вычислил те годы, когда Юпитер был в созвездии Стрельца. Затем он вычислил те годы, когда Юпитер был виден с земли в созвездии Стрельца. Затем он вычислил те годы, когда Сатурн был в Скорпионе. По описанию Иоанна необходимо, чтобы Юпитер был в тот же год в Стрельце, когда Сатурн в Скорпионе. Но такого совпадения не было за первые три столетия нашей эры и за два с половиной до нее. Только в 395 году нашей эры можно найти первое необходимое совпадение местонахождения Юпитера и Сатурна с их положениями, указанными в Апокалипсисе (Н. Морозов «Христос», т. 1).

Присутствие Солнца в Деве и указание на жатву определяет Сентябрь, а положение Луны помогло Н. Морозову определить и день создания Апокалипсиса. После вычислений , проведенных им, оказалось, что Луна проходила под ногами Девы только 30 сентября. Значит наблюдения Иоанна, описанные в Апокалипсисе, сделаны 30 сентября 395 года. В истине полученного результата можно убедиться другими расчетами. Так, например, автор Апокалипсиса в первой главе сообщает, что видел описанное им в Воскресенье: «Я был в духе в день воскресный» (Откровение 1 : 10). Каким днем недели было 30 сентября 395 года? В случае ошибки, сделанной в расшифровке астрономических смыслов, должен выйти день, отличный от Воскресенья. Сделанные Н. Морозовым вычисления подтвердили, что 30 сентября 395 года было действительно Воскресенье. Астрономические расчеты дат, когда Марс был под Персеем и Меркурий был в Весах показали, что они совпадают с 30 сентября 395 г.н.э. Чтобы раз и навсегда убедится, что никаких других дат для Апокалипсиса астрономия не дает, Н. Морозов проверил все другие даты, даваемые Юпитером и Сатурном посредством вычислений дат положения Марса. Он не нашел ни одного приемлемого решения кроме 395 г.н.э. (Н. Морозов «Христос», т. 1, стр. 54).

Но если Апокалипсис написан в 395 г.н.э., то Апостол и Евангелист Иоанн не имеет никакого отношения к его написанию, как Я и предполагал. Но кто же мог быть автором Апокалипсиса? Какие указания на личность автора можно найти в Апокалипсисе? Вот что пишет об этом Н. Морозов в своей книге «Христос»:

1)      Автора Апокалипсиса звали Иоанном

2)      Он был христианским теологом

3)      Он жил в малой Азии

4)      Он  превосходно знал Астрономию

Под описанную характеристику личности создателя Апокалипсиса подпадает как нельзя лучше такая значительная личность в истории христианства, как Иоанн Антиохийский по прозвищу Златоуст. В 395 г.н.э. ему было между 40 и 50 годами. Перед этим он был пресвитером в Антиохии и легко мог попасть на остров Патмос. В 396 г.н.э., когда его громовое пророчество должно было распространиться и навести панику, его вдруг хватают, привозят под стражей в Константинополь и силой назначают константинопольским патриархом. Можно предположить, это было сделано, чтобы он спас всех от грозящей беды. Все христиане на востоке начинают ждать кончины мира в конце 4 века н.э. В 397 г.н.э. Апокалипсис признается на заседании Карфагенского собора священной книгой.  «Иоанн мечет громы и молнии на византийских царей и духовенство, но ему все прощают до начала V века, когда по его пророчеству должен был придти на землю Иисус Христос. Но Иисус Христос не пришел (т. к. его пришествие уже состоялось ранее – мое примечание) и на Иоанна вдруг обрушиваются все власти, и церковные  и государственные. Его низлагают, осуждают, под предлогом, что он оскорбил и религию, и империю, посылают в продолжение нескольких лет из одних мест ссылки в другие, более отдаленные, пока, наконец, он не умирает в изгнании» (Н. Морозов «Христос», т. 1, стр. 55).

 

Часть вторая. О предсказаниях Апокалипсиса

 

Что же предсказывал о конце света Иоанн Златоуст в Апокалипсисе? Одно из самых известных мест Апокалипсиса гласит: «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число это шестьсот шестьдесят шесть» (Откровение 13 : 16-18).

Что же означает это пророчество? Во-первых, о числе зверя 666 известно, что это число было названием Римской империи (дословно: Латинской империи), зашифрованное буквами греческого алфавита (каждая буква имеет также смысловое значение разных чисел). То есть, то что предсказал Иоанн – это реставрация языческой Римской Империи.

Во-вторых, что означает начертание на правую руку или на чело? У Иосифа Флавия в «Иудейских древностях» среди предписаний, сделанных Моисеем для евреев, можно прочесть одно, которое проливает свет на смысл выражения из Апокалипсиса: «Все, что может указывать на всемогущество Предвечного и на Его к нам расположение, должны мы записать и носить на лбу и на руке, чтобы расположение к нам Господа Бога было видно повсюду» (И. Флавий «Иудейские древности», т. 1, гл. 8, раздел 13, стр. 164). Из этого отрывка очень ясно видно, что «записать и носить на лбу и на руке» лишь обороты речи, означающие запомнить предписания Божии (записать и носить на лбу) и выполнять их (записать и носить на руке).  Подобные этим обороты речи употребляет и Иоанн Златоуст. Итак, то, что предсказывал как конец света Иоанн Златоуст означает лишь реставрацию дохристианской Римской Империи и знание и выполнение гражданами ее законов. А также невозможность жить, работать и торговать на территории реставрированной Империи без получения гражданства. Хотели ли этого конца света и наступил ли он? То, что Иоанн почти сразу после написания Апокалипсиса назначен константинопольским патриархом, может означать две диаметрально противоположные возможности. Первая: его назначили, чтобы предотвратить пророчество. Вторая: его назначили, чтобы быть в уверенности, что оно сбудется. О чем же мечтало на самом деле «коллективное бессознательное»? Так как мы знаем, что в V веке н.э. дохристианская Римская Империя не была восстановлена и никакого конца света так и не произошло, то в случае первой возможности это означает, что он должен был быть вознагражден, т.к. справился со своей миссией. В соответствии со вторым предположением о его назначении, он должен был быть наказан, т.к. миссию провалил. Его изгнание дает основание утверждать, что люди ожидали Апокалипсиса и реставрацию языческой Римской Империи, но их чаяния так и не сбылись.

 

Часть третья. Другие предсказания конца света.

  

Вот еще одно предсказание относительно конца света, которое мне удалось найти в Библии:

«Ибо откроется Сын Мой Иисус с теми, которые с Ним, и оставшиеся будут наслаждаться четыреста лет. А после этих лет умрет Сын Мой Христос и все люди, имеющие дыхание».

Третья книга Ездры 7:28-29.

Непонятно, что подразумевал автор этого пророчества, но наиболее вероятно следующее суждение. Фраза «оставшиеся будут наслаждаться четыреста лет» означает оставшихся после Апокалипсиса или второго пришествия. Из этой фразы следует, что 1) после Апокалипсиса Иисус Христос должен умереть спустя четыреста лет и 2) Это противоречит предсказанному в «Откровении» тысячелетнему царствию. Следовательно, предсказания из «Откровения» и из «Третьей книги Ездры» противоречат друг другу. И в обоих случаях предсказания не сбылись. Это  говорит о том, что не все книги, включенные в Библию, написаны истинными пророками. Так как Иисус Христос предсказывал второе пришествие не далее, чем через 100 лет после его Воскресения, то выявляется еще один момент. Это то, что автор пророчества не верит в то, что Иисус Христос может прожить хотя бы также долго, как Адам (Адам жил более 900 лет). 

16 января 2013 года

продолжение следует..

Контакты

115404 Москва,  ул. Бирюлевская 21-2-397,  Афанасию Кронову 

Создать бесплатный сайт с uCoz