Афанасий Кронов 

 Я могу ошибаться, но Я не вру.

1948 ЛЕТ СПУСТЯ. КОНЕЦ СВЕТА: КАК ЭТО БЫЛО. 

"Их умервщление сопровождалось издевательствами, ибо их облагали в шкуры диких зверей, дабы они были растерзаны насмерть собаками, распинали на крестах, или обреченных на смерть в огне поджигали с наступлением темноты ради ночного освещения" 

Корнелий Тацит "Анналы"

«Безумие истолкователей состояло в том, что они хотели предсказывать сроки и события этого пророчества, как если бы Бог уполномочил их делать предсказания… Намерение Бога было совсем другое. Он дал это и древние пророчества, не для того, чтобы удовлетворять человеческое  любопытство, позволив людям знать наперед что будет, но для того, чтобы после их исполнения они были истолкованы самим свершившимся событием, и собственное предвидение Бога, а не истолкователей, стало бы известно миру».

Исаак Ньютон (Neutoni Opera, Londini. 1785. T. V. P. 441).

 

1948 лет спустя. Конец света: как это было.

Афанасий Кронов

Богам или судьбе было угодно направить ход моей жизни так, что Я был крещен как старообрядец. Благодаря этому обстоятельству и моей природной любознательности Я прочел большое количество литературы по расколу и истории старообрядчества. В одной из брошюр по истории старообрядчества, среди обычных рассказов об ожидании конца света, Я прочел ряд признаков этого события, что и положило начало моему расследованию этой темной истории. Признаки, упоминавшиеся в брошюре, по-видимому, берут начало из устного апостольского придания, так как в точности таких признаков Я не смог обнаружить в Святом Писании. Всего их четыре:

1)   Конец света будет сопровождаться приходом Антихриста

2)   Антихрист будет Царь

3)   Этот царь будет царем также и в Иерусалиме

4)   Он будет гонитель христиан.

Читая книги Нового Завета можно обнаружить и другие пророчества относительно конца света. Я приведу наиболее важные из них.

О том, когда это должно было произойти.

«Ибо истинно говорю Вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий.» (Святое Благовествование от Матфея. 10:23).

«Не прейдет род сей, как все сие будет» (Святое Благовествование от Матфея. 10:23).

О событиях, какие должны были случиться.

«Ибо день тот не придет доколе… не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или Святынею, так что в храме Божиим сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога». (Второе послание к фессалоникейцам святого Апостола Павла. 2:3)

«Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб,  быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков». (Второе соборное послание святого Апостола Петра. 3:5-7).

О том, что должно было случиться с христианами.

«Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас: и вы будете ненавидимы за имя Мое.» (Святое Благовествование от Матфея.24:9).

В последнее время Я сильно увлекся античной историей и однажды, читая книгу Иосифа Флавия «Иудейская война» наткнулся на упоминание того факта, что римский император Калигула объявил себя Богом. Я заинтересовался этим фактом и вот что Я сумел найти по этому вопросу.

«Император Гай до того возгордился своим счастьем, что сам себя считал Богом и требовал, чтобы другие тоже величали его Богом». (Иосиф Флавий «Иудейская Война», вторая книга, глава десятая, раздел 1).

 «Тогда он начал притязать уже на божеское величие. Он распорядился привезти из Греции изображение Богов, прославленные и почитанием и искусством, в их числе даже Зевса Олимпийского, - чтобы снять с них головы и заменить своими». «Мало того, он посвятил своему божеству особый храм, назначил жрецов, установил изысканнейшие жертвы. В храме он поставил свое изваяние в полный рост и облачил его в собственные одежды. Должность главного жреца отправляли поочередно самые богатые граждане, соперничая из-за нее и торгуясь. Жертвами были павлины, фламинго, тетерева, цесарки, фазаны, - для каждого дня своя порода». (Гай СветонийТранквилл «Жизнь двенадцати цезарей» Книга четвертая. Гай Калигула. Раздел 22).

Зная все преступления этого Калигулы против законов Божеских и человеческих, что невозможно назвать или придумать порока, которому он не предавался бы, так, что затруднительно назвать его человеком  и  принимая во внимание существование храма его «божества», которому он заставлял поклоняться, можно с уверенностью сказать, что он и явил собой сына погибели, предсказанного Апостолом Павлом (см. выше).

Дальнейшее чтение античных историков позволило мне найти и последующие события, являющиеся, согласно Святому Писанию, признаками конца света. Так например, огонь, предсказанный Апостолом Петром, узнается в описании пожара, произошедшего  в Риме в дни царствования императора Нерона.

«Вслед за тем разразилось ужасное бедствие, случайное или подстроенное умыслом принцепса – не установлено, но, во всяком случае, самое страшное и беспощадное изо всех, какие довелось претерпеть этому городу от неистовства пламени». (Корнелий Тацит «Анналы» Книга пятнадцатая, раздел 38). «Шесть дней и семь ночей свирепствовало бедствие, а народ искал убежища в каменных памятниках и склепах». (Гай СветонийТранквил «Жизнь двенадцати цезарей», Нерон, раздел 38).

Циркулировали слухи, что именно Нерон поджег Рим. Чтобы каким-то образом оправдаться перед гражданами Римской империи Нерон вынужден был найти виновных, для чего он и использовал христиан, распустив невероятные слухи об их верованиях и вызвав ненависть к ним среди римских обывателей. Мнение того времени о христианах, распространеное среди римских граждан можно прочесть у Корнелия Тацита: «…это зловредное суеверие стало вновь прорываться наружу и не только в Иудее, откуда пошла эта пагуба, но и в Риме, куда отовсюду стекается все наиболее гнусное и постыдное и где оно находит приверженцев.» (Корнелий Тацит «Анналы», книга пятнадцатая, раздел 44). Что так же явило исполнение пророчества Иисуса Христа о ненависти к христианам в последние дни.

Зверства проявленные Нероном при расправах с христианами, удивили даже их врагов. А использование собак для того, чтобы растерзать живых людей, до сих пор отражено в запрете заводить собак, распространенном среди старообрядцев. Так было явлено пророчество, предсказанное Иисусом Христом и записанное в Евангелие  от Матфея. Подходит личность Нерона и под описание Антихриста. Он был царем, его власть распространялась на Иерусалим, и, наконец, он был ярый гонитель христиан. Таким образом, конец света произошел в 64 году нашей эры. Вот как описывает его Корнелий Тацит:

 «Но ни средствами человеческими, ни щедротами принцепса, ни обращением за содействием к божествам невозможно было пресечь бесчестящую его молву, что пожар был устроен по его приказанию». «И вот Нерон, чтобы побороть слухи, приискал виноватых и предал изощреннейшим казням тех, …кого толпа называла христианами». «Их умервщление сопровождалось издевательствами, ибо их облачали в шкуры диких зверей, дабы они были растерзаны насмерть собаками, распинали на крестах, или обреченных на смерть в огне поджигали с наступлением темноты ради ночного освещения». (Корнелий Тацит «Анналы» книга пятнадцатая, раздел 44).

Конец света для евреев, предсказанный в Евангелие, произошел 7 лет спустя при участии императора Веспасиана. Конец света описан непосредственным участником тех событий – Иосифом Флавием в его книге «Иудейская война». Тому, кто читает душераздирающее описание этой войны, невозможно оставаться равнодушным и представить, что верующие люди (иудеи) были способны на такое. Люди предавали и убивали друг друга за что-нибудь, что можно было бы съесть, матери ели новорожденных детей, а разбойничьи банды, шастающие по городу, пытались отнять у них это страшное «жаркое» из человеческой плоти. Победив, римляне сравняли город с землей в буквальном смысле слова. После окончания войны мало что осталось от иудейского государства, а иудейский народ был «рассеян по всей земле между обитателями различных стран» (Иосиф Флавий «Иудейская Война» Седьмая книга, глава третья, раздел 3). Иудейские святыни, включая пурпуровые завесы Святая Святых и Закон иудеев, были представлены на триумфальном параде в Риме и размещены во дворце императора Веспасиана (Иосиф Флавий «Иудейская Война» седьмая книга, глава пятая»)

Все описанные выше события укладываются во временные рамки, обозначенные у евангелиста Матфея. А где же второе пришествие? – может спросить нетерпеливый читатель, - не может быть, чтобы его пропустили античные авторы. Похожий ход мыслей руководил и мной в моих поисках второго пришествия Иисуса Христа, пока Я не наткнулся на описание вероятного события у Иосифа Флавия. В его книге « Иудейская война» он пишет:

«В Иудею прибыл какой-то обманщик, который выдал себя за пророка, и действительно прослыл за небесного посланника. Он собрал вокруг себя около 30000 заблужденных, выступил с ними из пустыни на так называемую Елеонскую гору, откуда он намеревался насильно вторгнуться в Иерусалим, овладеть римским гарнизоном и властвовать над народом с помощью телохранителей, окружавших его. Феликс, однако,  предупредил осуществление этого плана, выступив навстречу ему во главе римских тяжеловооруженных всадников; весь народ также принял участие в обороне. Дело дошло до сражения; египтянин бежал только с немногими своими приближенными, большая же часть его приверженцев пала или была взята в плен; остатки их рассеялись, и каждый старался укрыться на своей родине». (Иосиф Флавий «Иудейская война» вторая книга, глава 13, раздел 5).

То, что в описании этого события  мы находим, что оно подходит по времени (примерно 64 год нашей эры), что появившийся был пророком (что утверждал про себя и Иисус Христос) и что он пришел из Египта (где семья Иисуса жила до их возвращения в Израиль). Невозможно представить, что, будучи Богом, Иисус проиграл бы сражение, а в случае временной неудачи не собрал бы другое войско. Здесь самое время поднять вопрос о божественной сущности Иисуса Христа. Что является доказательствами его божественной природы?  Можно насчитать много доказательств, но основные включают следующие пункты:

1)   Воскрешение из мертвых

2)   Исцеление больных

3)   Воскрешение Лазаря

4)   Рождение от Божества или Святого Духа

5)   Хождение по воде

6)   Превращение воды в вино

7)   Накормление большого количества голодных людей двумя рыбами и тремя хлебами

Сначала можно выяснить, что говорил сам Иисус Христос о себе. В Благовествовании от Матфея можно найти:

«И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда, и, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у него такая примудрость и силы? Не плотников ли он сын? Не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? И сестры Его не все ли между нами? откуда же у него все это? И соблазнялись о нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. И не совершил там многих чудес по неверию их» (Святое Благовествование от Матфея, 13:53-58). Таким образом, само утверждение, сделанное Иисусом, что пророк не может совершить чудес в своем отечестве, находит  подтверждение в Его делах.

Чудо воскрешения

Теперь же можно перейти к вопросу о воскрешении  Иисуса Христа. Вот как это произошло: «После того Иисус, зная, что уже все свершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду. Тут стоял сосуд полный уксуса. Воины, наполнив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его. Когда же Иисус вкусил уксус, сказал: свершилось! И, преклонив главу, предал дух» (Святое Благовествование от Иоанна, 19:28-30).

Случай помог разрешить загадку чудесного воскрешения. Вернувшись в Россию из Соединенных Штатов, Я встретился со своим старым другом Михаилом. И в одном из разговоров он вдруг сказал мне, что Иисус Христос не воскрес, а очнулся после комы. После моего удивления он заметил, если бы он был мертв, то после того как воин проткнул ему ребра кровь бы не потекла. Действительно, непосредственно во время смерти или сразу после в сосудах образуются кровяные свертки, препятствующие кровотечению, за исключением случаев асфиксии. Заинтересовавшись проблемой, Я начал читать про различные виды комы и нашел, что одной из разновидностей комы является гиперлактацидемическая кома, которая развивается при гипоксии. Гипоксией же называется недостаточность кислорода в организме, когда увеличивается продукция молочной кислоты.

Как же свести вместе уксус, кому и гипоксию? Дело в том, что после того как Иисус Христос попил уксуса, такой важный показатель метаболизма, как рН его крови понизился (плазма крови стала более кислой), что и послужило причиной комы. У Страйера читаем: «Снижение рН в физиологических пределах сдвигает кривую диссоциации кислорода вправо, т.е. сродство к кислороду уменьшается» (Л. Страйер «Биохимия»том 1, стр. 72). Этот важный механизм  повышенной потребности в кислороде при снижении рН был открыт в 1904 году и назван эффектом Бора. При действии этого эффекта изменение рН крови приводит к уменьшению кислородной емкости крови, что при неблагоприятных условиях может привести к коме. Неблагоприятные условия, которые сыграли решающую роль в этом патологическом процессе, были следующие:

1)   Предшествующее казни голодание снизило уровень глюкозы в крови, что уменьшает питание мозга, т.к. в отличие от других тканей мозг для получения энергии может использовать только глюкозу

2)   Кровотечение, после того как руки и ноги Иисуса Христа палачи прибили к кресту гвоздями также снижает кислородную емкость крови, что стимулирует анаэробный гликолиз

3)   Адреналин, выделяющийся при болевом шоке при забивании гвоздей в живые ткани, уменьшая просвет кровеносных сосудов, понижает эффективность кровоснабжения мозга

Все эти условия подготовили организм Иисуса Христа к тому, что уксус, который он глотнул из губки, поднесенной ко рту, явился последней каплей, понизившей кислородную емкость крови ниже критической, что стало решающим фактором при развитии комы.

В Большой Медицинской Энциклопедии (том 2, стр. 193, Изд. Советская Энциклопедия 1989 год) про гиперлактацидемическую кому читаем: «Гиперлактацидемическая кома развивается при гипоксии и стимуляции анаэробного гликолиза, характеризующегося накоплением в организме молочной кислоты и увеличением отношения лактат/пируват, составляющее в норме 12/1. Предрасполагающими факторами являются кровотечение, введение адреналина и норадреналина».

Основные симптомы гиперлактацидемической комы можно прочесть также в Большой Медицинской Энциклопедии: «Лицо бледно-желтое, кожа холодная, бледная, тонус мышц понижен, редкое поверхностное дыхание, слабый пульс». Состояние, которое люди не имеющие отношения к медицине легко могут спутать со смертью. Что и произошло. К счастью в античные времена евреи не закапывали мертвецов в землю, а помещали их в каменную пещеру, выдолбленную в скальной породе, и закрывали вход, придвигая к нему  большой камень. В русских переводах античной литературы такую пещеру также называют гробом. Эти условия и привели к воскрешению Иисуса Христа, которое при отсутствии медицинских знаний было воспринято как чудо.

Для того, чтобы выяснить, что же произошло, необходимо обладать хорошими познаниями в биохимии. После того как вход в пещеру был закрыт камнем, Иисус Христос, будучи живым, продолжал дышать, хотя дыхание было поверхностное. Это привело к постепенному увеличению углекислого газа (СО2) в воздухе пещеры. Что послужило причиной увеличения концентрации СО2 в его крови и тканях. СО2 в тканях вступает в реакцию с пировиноградной кислотой, катализируемую ферментом пируваткарбоксилазой. Продуктом этой реакции служит оксалоацетат (Л. Страйер «Биохимия, т. 2, стр 108). Далее оксалоацетат вступает в реакцию с ацетилкоферментом А с образованием цитрата Реакцию катализирует фермент цитрат-синтаза (Лю Страйер, Биохимия, т. 2, стр. 50). Цитрат же, в свою очередь, является аллостерическим ингибитором фермента фосфофруктокиназы (Л. Страйер «Биохимия», т. 2, стр. 284), который является скоростьопределяющим в цепи реакций гликолиза, ведущей к синтезу лактата. Проще говоря накопление углекислоты в тканях приводит к замедлению синтеза лактата, вызывающего кому. Таким образом, накопление СО2 в гробу за трое суток привело к восстановлению отношения лактат/пируват, что и вызвало выход Иисуса Христа  из комы, что было принято за чудесное воскресение.

В Большой Медицинской Энциклопедии  про лечение гиперлактацидимической комы написано:  «Лечение гиперлактацидимической комы состоит во внутривенном введении 2.5-4% раствора гидрокарбоната натрия под контролем рН, небольших доз инсулина и раствора глюкозы.» (Большая Медицинская Энциклопедия, т. 11, стр. 194, Изд. «Советская  Энциклопедия», 1989г.). Гидрокарбонат натрия есть не что иное как соль угольной кислоты, которая образуется при растворении углекислого газа. Что еще раз подтверждает выдвинутую версию воскрешения Иисуса Христа.

Что касается фактов воскресения в историческом разрезе, то можно вспомнить, что вера в воскресение  отдельных личностей существовала и до появления Иисуса Христа. Так Геракл, причисленный к пантеону Богов в Греции и в Риме, считался воскресшим после смерти. Этот факт отражен  у Иосифа Флавия в книге «Иудейские древности», где говорится, что царь Хирам «установилпраздник воскресения Геракла в месяце Перитии» (том 1, глава 5, стр. 333, Москва, «Крон-Пресс», 1996).

Чудеса исцеления

Таким образом мы постепенно приходим к пониманию, что возможно, Иисус Христос при жизни был не Богом, а пророком. Дальнейшее прояснение вопроса о божественной сущности Иисуса Христа при жизни возможно, если мы рассмотрим внимательно ситуацию с чудесными исцелениями. При изучении античной литературы, можно встретить указание, что не только Иисус Христос, но и другие исторические личности, которых обожествляли в гораздо меньшей степени, если вообще делали это, обладали способностью к «чудесному» исцелению других людей. Привожу несколько примеров:

«Один из александрийских простолюдинов, у которого, как все знали, болезнь отняла зрение, пал Веспасиану в ноги, со слезами умоляя об исцелении. Он уверял, что поступает так по велению Сераписа, которого суеверный народ этот почитает больше всех прочих богов, и просил принцепса смазать своей слюной его веки и глазницы. Другой, с парализованной рукой, якобы по указанию того же Бога, умолял Цезаря наступить на его больную руку. Сперва Веспасиан посмеялся обоими и наотрез отказал им. Они однако настаивали и принцепс заколебался: не хотелось прослыть слишком самоуверенным, но мольбы калек и уверения льстецов рождали надежду на удачу. Наконец он приказал спросить врачей… «Может быть, - сказали врачи, - это угодно Богам, и они избрали принцепса  для исполнения своей воли. К тому же, если произойдет исцеление, слава достанется Цезарю; если же ничего не получиться, посмешищем станет калеки».  Веспасиан решил, что удача сопутствует ему во всем, и нет вещи, даже самой невероятной, которой не дано ему совершить; весело улыбаясь, исполнил он то, о чем его просили. Толпа напряженно следила за ними. Увечный тут же начал двигать рукой, слепой узрел дневной свет. Люди, которые там были уверяют, что все так в точности и произошло; они повторяют это до сего дня, когда нет уже никакой выгоды лгать». (Корнелий Тацит «История», книга четвертая, раздел 81).

Это свидетельство подтверждается из другого источника:

«Два человека из простонародья, один слепой, другой хромой, одновременно подошли к нему (Веспасиану), когда он правил суд, и умоляли излечить их немощи, как указал им во сне Серапис: глаза прозреют, если он на них плюнет, нога исцелится, если он удостоит коснуться ее пяткой. Нимало не надеясь на успех, он не хотел даже и пробовать: наконец, уступив уговорам друзей, он на глазах у огромной толпы попытал счастья, и успех был полным». (Гай СветонийТранквилл «Жизнь двенадцати цезарей.  Божественный Веспасиан», раздел 7(2)).

А вот свидетельства, упоминаемые у других авторов:

Об исцелении глаз слюной серьезно упоминает Плиний (Плиний 28, 37). Прикосновением большого пальца правой ноги излечивал болезни печени царь Пирр (Плиний 7, 2, 20, Плутарх, Пирр 3).

Рождение от Божества или Святого Духа

Иисус Христос не первый из живших на земле, кому приписывали божественное происхождение. Хорошо известно, например, что зачатие Геракла происходило при помощи Зевса. И хотя о нем составлено множество мифов это был вполне реальный человек из плоти и крови. О происхождении Александра Македонского ходило множество историй, в том числе о его происхождении от Бога Аммона. Вот как описано это у Плутарха:

«Говорят также, что Филипп (супруг матери Александра) потерял тот глаз, который которым он, подглядывая сквозь щель в двери, увидел Бога, спавшего в образе змея с его женой. Как сообщает Эратосфен, Олимпиада (мать Александра), провожая Александра в поход, ему одному открыла тайну его рождения и настоятельно просила его не уронить величия своего происхождения». (Плутарх «Избранные жизнеописания. Александр и Цезарь», раздел 3).

Вот как выведал о тайне своего рождения спартанский царь Демарат. Он принес в жертву Зевсу быка и вложив в руки своей матери внутренности от жертвенного животного, заклял ее открыть ему правду его рождения. «..и мать отвечала ему вот какими словами: «Сын мой! Ты заклинаешь меня открыть правду, так я расскажу тебе все, как было. На третью ночь, после того, как Аристон (спартанский царь, отец Демарата, - мои прим.) привел меня в свой дом, явился мне призрак, похожий на Аристона. Он возлег со мной на ложе и увенчал венками, которые принес. Затем призрак исчез и пришел Аристон. Увидев меня увенчанной, он спросил, кто дал мне венки. Я сказала, что он сам, но Аристон не хотел признаваться в этом. А я тогда поклялась и сказала, что нехорошо ему отрицать это: ведь он только что приходил ко мне, возлег со мной на ложе и дал мне эти венки. Услышав мою клятву, Аристон понял, что это – дело Божества. И не только венки оказались из святилища героя, что стоит перед входом в наш двор и называется храмом Астрабака, но и прорицатели также изъяснили, что явился мне именно этот герой» (Геродот «История. Книга шестая. Эрасто», раздел 69). Остается добавить к этому описанию, что вышеупомянутый Аристан был бесплоден и не мог зачать детей от предыдущих двух жен. Дошло до того, что его третья жена зачала от Божества.

21 декабря 2012 года

Превращение воды в вино

Или как развести вино водой, чтобы оно стало вкуснее.

Как же можно объяснить чудо превращения воды в вино? Прежде всего давайте разберемся что же происходило на брачном пиру, где присутствовали Иисус Христос и Матерь Иисуса. Кое-какие выводы можно сделать из фразы распорядителя, который сказал жениху: «всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе» (Святое Благовествование от Иоанна 2:9-10). Что можно однозначно интерпретировать, как то, что воду превращенную в вино было с чем сравнивать и перед тем подавали худшее вино. Просто оно подходило к концу.

Другие фразы из Евангелие могут подсказать нам что же произошло на пиру до того как вино подали распорядителю и жениху. «И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них» (Святое Благовествование от Иоанна 2:3). И далее: «Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по три или по две меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их доверха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли» (Святое Благовествование от Иоанна 2:6-8).  Что же произошло с водою?

Обычай очищения у иудеев как и у других народностей включал в себя омовение водой. Т.е. эти сосуды были навроде тазов для того, чтобы встав в них можно было облить себя водой и очиститься. Это подтверждает и тот факт, что в них не хранили воду, ведь Иисус велел наполнить их. Зачем нужно было наливать воду в эти сосуды? Так как они были определенного известного объема (1-2 меры в русском переводе). Хотя в Евангелие и не упоминается, но Иисус, по-видимому, добавил  для вкуса определенное количество вина из тех запасов, что еще оставались. Если сосуды были объемом в одну меру и Иисус использовал обычный кувшин 1-1.5  литра, чтобы добавить туда вина, то это поменяет все наше отношение к этому чуду. Какая разница? – можете спросить Вы. Ведь это разведенное вино все равно нельзя пить. Однако не так все просто. Давно известно, что в древности греки и римляне вообще не употребляли вина неразбавленным. Они разводили его в 4 раза. У Геродота даже излагается придание, согласно котрому какой-то спартанский царь впал в безумие, научившись пить неразбавленное вино у скифов.  То есть, разбавленное в 4 раза вино полагалось вполне вкусным. А вот что можно прочесть по поводу разбавления вина у Гомера:

..и мы запаслися вина драгоценного полным

Мехом: Марон, Апполона великого жрец, Еванфеев

Сын, обитавший в разрушенном Исмаре, им наделил нас

В дар, благодарный за то, что его мы с женою и с сыном –

Сан уважая жреца – пощадили во граде, где жил он

В рощеи густой Апполона; меня ж одарил он особо:

Золота лучшей доброты он дал мне семь полных талантов;

Дал сребролитную дивной работы кратеру и налил

Целых двенадцать большых скуделей вином, драгоценным,

Крепким, божественно-сладким напитком; о нем же не ведал

В доме никто из рабов и рабынь и никто из домашних,

Кроме хозяина, умной хозяйки и ключницы верной.

 Если когда пурпурно-медвяным вином насладиться

В ком пробуждалось желанье, то, в чашу его нацедивши,

В двадцать раз боле воды подбавляли, и запах из чаши

Был несказанный: не мог тут никто от питья воздержаться.

(«Одиссей. Песнь девятая, строки 195-210» Гомер, перевод Жуковского)

Из описания видно, что отдельные виды красного сладкого вина даже выигрывают во вкусовых качествах после их разбавления..  в 20 раз!

В Большой энциклопедии (62 тома, том 29, стр. 104 – М.: ТЕРРА, 2006) можно прочесть про меру. Мера – «устаревшая русская единица объема (вместимости) жидких и сыпучих тел. Обычно равнялась четверику (26,24 л)». То есть, на ведро воды достаточно добавить 2 стакана вина, а на сосуд объемом в одну меру – один небольшой кувшин красного сладкого вина объемом всего 1.3 литра и вы получите напиток, превосходящий по вкусовым качествам исходное вино. Таким образом, первенство в такого рода чудесах принадлежит какому-то древнему жрецу Апполона по имени Марон.

3 января 2012 года

Воскрешение Лазаря

Самое большое чудо после воскресения Иисуса Христа, с моей точки зрения, было воскрешение Лазаря. Вот как оно описано в Евангелие от Иоанна:

«Сестра умершего, Марфа, говорит ему: Господи! Уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе» (Святое Благовествование от Иоанна 11:39). «Итак, отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! Благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! Иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком» (Святое Благовествование от Иоанна 11:41-44).

Можно было бы опять долго рассуждать, что Лазарь был в коме и какие причины привели к его выздоровлению и почему человек, находящийся в коме может смердить. Но гораздо более впечатляет то, что в античной истории можно найти другие описания чудесных воскрешений. Одно из них описано у Диогена Лаэртского в жизнеописании Эмпедокла. Что еще более удивительно, что женщина по утверждению Гераклида пробыла без дыхания и сердцебиения в течение..  30 дней. Привожу этот отрывок:

«Так, Гераклид, сообщил о бездыханной женщине и о той славе, которую стяжал Эмпедокл возвращением покойницы к жизни..» (Диоген Лаэртский «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. 2. Эмпендокл, раздел 67). «А тело той бездыханной женщины, говорит Гераклид, сохранял он целых тридцать дней без дыхания и без биения крови..» (Там же, раздел 61).

Так, что и воскрешение мертвого нельзя считать чудом, выполнить которое мог бы только Иисус Христос.

Накормление большого количества голодных людей двумя рыбами и тремя хлебами

  

«Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему: здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества? Иисус сказал: велите им возлечь. Было же на том месте много травы. Итак возлегло людей числом около пяти тысяч. Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, так же и рыбы, сколько кто хотел. И когда насытились, сказал ученикам своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало. И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшимися у тех, котрые ели».

От Иоанна Святое Благовествование 6:8-13

Однажды Я в поисках работы поехал на интервью в компанию, офис которой находился в ближайшем подмосковье. По договоренности с секретарем компании Я должен был позвонить с железнодорожной станции, чтобы за мной подъехала машина. Но неожиданно Я обнаружил, что что аккумуляторы в моем сотовом телефоне полностью разряжены. На ближайшей автобусной остановке стояло в ожидании автобуса множество мужчин и женщин. Из моего опыта жизни в России Я знал, что у всех жителей в России, за исключением, может быть, бомжей, есть мобильные телефоны. Даже старушки просящие милыстыню в метро, не стесняются звонить по мобильному. Тогда Я решил попросить мобильный у стоящих на остановке.  Я обошел всех стоящих на остановке женщин, и объясняя ситуацию просил использовать их мобильный всего на одну-две минуты при условии полной оплаты расходов за звонок. Оказалось, что по какому-то роковому совпадению, ни у кого из стоящих на остановке, если верить их словам, не было мобильного телефона. Только одна совсем молодая девушка дала мне мобильный, не взяв с меня никакой платы. Позже Я подумал, что если бы всем людям на остановке в то время вдруг позвонили их родственники на их мобильные телефоны, то произошло бы настоящее чудо: желая ответить на звонки они начали бы доставать «несуществующие» мобильные телефоны из своих сумок и карманов. Я подумал, что если нечто похожее могло случиться и тогда, в тот вечер перед Пасхою, когда Иисус Христос был окружен толпой людей, желающих увидеть его и послушать, что Он говорит. Когда Апостолы стали спрашивать о том, есть ли у кого-нибудь еда, то только один мальчик в простодушии своем сказал правду, что у него есть пять хлебов и две рыбки. Когда же Иисус Христос преломил хлеб и все вокруг него почувствовали запах свежего хлеба и увидели, что Он делиться последним с окружающими, то действительно произошло чудо. Но только это было не чудо материализации хлеба и рыбы из ничего, а чудо изменения их душевного состояния, когда люди с подозрением относившиеся друг к другу, вдруг стали доставать из своих сумок и карманов «несуществующие» продукты и делиться ими с окружающими.  И после того как они наелись, осталось еще 12 коробов хлеба. Мое объяснение можно закончить банальной фра… Продолжение »

 

Когда будет следующий конец света по «вечному» календарю Майя

  

Афанасий Кронов

 

Календарь Майя был составлен таким образом, что при составлении на длительный срок,  формировал в себе два цикла: четырехлетний, когда дни месяца снова повторялись и 52-летний, когда спустя 52 года хааба полностью повторяются как дни и числа месяца, так и числа 13-дневной недели. Это позволяло построить вечный календарь Майя, который называется «календарным кругом». «Почти в точности такой же календарной системой пользовались и соседи Майя – ацтеки, завоевавшие города Майя в середине XV века. В конце каждого цикла из 52 лет ацтеки ожидали «конца света». Как рассказывает М. Стингл в своей книге «Индейцы без тамагавков» (М.: Прогресс, 1971), в последние пять дней цикла ацтеки держали детей и беременных женщин взаперти, все огни гасились, всю без исключения домашнюю посуду полагалось разбить, все жители собирались на холмах. Как только зенита достигали Плеяды, верховный жрец зажигал новый огонь. Вслед за этим огни вспыхивали по всей стране, начиналось празднование нового года..» (И.А. Климшин «Календарь и хронология», М.: «Наука», 1990). Таким образом, если и дальше следовать вечному календарному кругу Майя, следующий «конец света» надо встречать 21 декабря 2064 года. С чем и поздравляю любителей «концов»..

26 декабря 2012 года

Контакты

115404 Москва,  ул. Бирюлевская 21-2-397,  Афанасию Кронову 

Создать бесплатный сайт с uCoz